Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Все помнят эти строчки стихотворения замечательной детской поэтессы Агнии Барто еще из своего детства 👶📚 А вот знают и учат ли стихи ваши малыши? Многие родители уверены, что стихи учить необходимо. Это верный подход, ведь заучивание наизусть рифмованных строчек – отличный способ развития ребёнка.
В запоминании стихов есть целый ряд преимуществ: ✔ ребенок расширяет знания об окружающем мире ✔ учит воспринимать ритм стихотворного текста, поэтический слог, его красоту и своего рода музыкальность поэтической строфы ✔ но главное в запоминании стихов – это развитие детской (да и взрослой) памяти. В развитии памяти ребёнка поможет заучивание стихотворных строк. Пусть это будет небольшое четверостишие, но с помощью этих четырёх строк ребёнок начнёт развивать память. А хорошая память - залог успешной учебы в будущем.
❔Со скольки лет Вы начали учить стихотворения с вашими детьми?
Решила сделать пост для вас на тему результатов работы и сроков. Про сроки спрашивают всегда и все, этот вопрос волнует всех на консультациях. Давайте разберемся сейчас вместе, от чего же зависит срок работы и результат. Я всегда говорю свои клиентам ориентировочный срок достижения результата, если будут соблюдены все условия для этого. Сейчас скажу, какие условия...
Под условиями понимается: регулярность занятий, систематичность работы, соблюдение плана работы и выполняют ли все рекомендации дома. Казалось бы простые условия, но если что-то выпадает, то сроки удлиняются. Я безусловно понимаю тех родителей и людей, если мы говорим про работу со взрослыми, которые иногда "пропадают", потому что все мы люди и иногда устаем, но главное, найти силы возобновить работу, чтобы получить результат. Конечно можно и дома всё выполнять, если вы это умеете и вам показали, но если у вас уже записано время для встречи с логопедом, то это дисциплинирует.
Вы всегда получали результат в срок, если обращались к какому-либо специалисту или вам что-то мешало?
Сейчас я вам расскажу про своего самого первого ребёнка, с которым я работала. Поясню, что я буду рассказывать про ребёнка, с которым я практиковалась вместе с преподавателем сейчас. Не будем его путать с моим первым клиентом, об этом будет отдельный пост.
Дело было на втором курсе института, когда нам решили показать "с какого бока" лучше подойти и как себя вести. Ведь самый первый страх у новичка возникает в момент, когда нужно выполнить само действие, хотя и само предвкушение встречи пугает.... И, о да..., мне было страшно! По стечению обстоятельств я должна была работать с девочкой 5 лет, которая родилась в США, но говорила и на русском языке тоже. Мне было очень интересно слушать её, когда она мне рассказывала про океан.... Спустя лет 8, я путаю даты, мне еще дети рассказывали про океан, но я до сих пор помню её имя - Соня.
Вопрос к специалистам, я знаю, что вас здесь много очень, вы помните своего первого ребёнка? Каково вам было?
Решила сделать для вас новую рубрику, где я буду отвечать на ваши вопросы в ленту постами, т.к. эту идею вы поддержали в Instagram Stories.
"Здравствуйте, Оксана. Что вы можете посоветовать при нарушении слоговой структуры у ребенка 3,7 лет?"
✅Первое, что хочу сказать – это то, что нужно подбирать игровые упражнения для того, чтобы выровнять структуру. Логика всех игр следующая: мы должны научить ребёнка разделять слова на части и сопрягать это с игровыми действиями. Работать можно с использованием: мозаики, кубиков, пирамидки, бусинки, природный материал (орехи, каштаны) и всего того, что мы можем разложить на части, а потом собрать. Сейчас расскажу простой пример игры с использованием кубиков.
Допустим, у ребёнка есть нарушение в слове «машина». Берём три кубика для игры. Ставим вместе с ребенком первый кубик и говорим «ма», ставим второй и говорим «ши», ставим третий и говорим «на». После повторяем еще раз. Все это преподносим в форме игры.
Так нужно делать, начиная с простых слов, и доходить к более сложных со временем.
Когда у ребёнка выпадает первый молочный зубик, то - это особенное событие, я так считаю, по крайней мере у нас так. Когда у Алисы выпал первый зубик для неё это было важно и мы посчитали нужным внести немного волшебства в этот процесс и рассказали ей сказку о том, что если оставить зубик ночью под подушкой, прилетит Зубная фея и заберет его, а за него оставит подарочек. И так уже происходит в третий раз сегодня. А как вы поступали в таких ситуациях, что говорили своим детям?
Что делать, если ребёнок не «Рычит»? Этот вопрос волнует многих родителей и совершенно не безосновательно.
Т.к. не все дети могут самостоятельно научиться произносить звук Р, если речь у ребёнка развивается по норме, но в 4 года сохранилось нарушение звукопроизношения, то самое время начать занятия по постановке звука Р и помочь ему.
Такие занятие Вы можете организовать дома самостоятельно, если знаете как это сделать. Ведь с мамой заниматься, играя, всегда интереснее в комфортных условиях дома. Я практикую уже более 9 лет и знаю как вам помочь.
Очень многие родители спрашивают меня: "Как помочь, ребенок не выговаривает Р?", "Что делать, ребёнок картавит?", "А как дома заниматься, чтобы научить ребёнка говорить Р?", "Как помочь зарычать?".
Вопрос: "Выговаривать букву Р можно в любом возрасте? Возможно ли что из за кривых зубов выговаривать букву Р трудно или зубы не влияет?"
Ответ: "Если ранее было нарушение произношения звука Р, то есть было его искажении либо же полное отсутствие, то для того, чтобы научиться говорить звук Р в любом возрасте нужно приложить определенные усилия. То есть взрослый возраст - это уже не тот возраст, когда можно надеяться, что звук сам появится или это как-то само собой образуется. Искривление зубного ряда, конечно, влияет на правильное произношение звуков, но не в такой степени как положение языка. Конечно, для правильного и четкого произношения звуков нужнее правильный прикус. Если же искривление зубного ряда слишком сильное, то с этим вопросом следует обратиться уже к врачу. Врач имеет право назначить соответствующее лечение. Возможно использование кап (трейнеров) для ношения и постепенного исправления прикуса, например такие