Постановка звука З ребёнку. Как это сделать? Способы и приёмы.

Постановка звука З ребёнку. Как это сделать? Способы и приёмы.




Родители, которые имеют детей дошкольного возраста, очень часто сталкиваются с проблемой неправильного произношения звуков русской речи.

Сегодня поговорим о звуке [З]. 

Для того, чтобы поставить русский звук [З] от звука [С], мы должны сначала попросить ребёнка произнести звук [С]. 

У него должен быть правильный артикуляционный уклад данного звука. Зубки должны быть сближены, язычок должен упираться в нижние зубки, губки растянуты, и направленная воздушная струя воздуха должна идти по серединке языка. Воздух должен быть холодный. Затем мы просим ребёнка к звуку [С] добавить немножко голоска, то есть, мы просим ребёнка положить ручку на горлышко, произносить звук и добавлять голосок. 

Он произносит звук [С] сначала, потом включает голосок, получается звук [З] и его горлышко начинает дрожать. Данный звук мы обычно у детей ассоциируем с тем, как летит и звенит комарик. 

Мы можем сказать: «Давай сейчас мы с тобой позвеним как комарик. 

Вот так: [З-З-З]». Обычно логопед берёт руку ребёнка и кладет на горлышко и сам произносит звук [З]. Ребенок должен почувствовать, как горлышко дрожит. Затем ребёнок берёт свою ручку и кладёт к себе на горлышко, произносит звук. 

После того, как звук удачно получился, логопед начинает автоматизировать данный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и связанной самостоятельной речи.

Показываю способ постановки звука З от звука С. Правильное положение губ и языка для произношения звука З. Как объяснить ребёнку произношение звука З. 



Показываю способ постановки звука З. Приём постановки звука З от артикуляционного уклада. Рассказываю как объяснить ребёнку произношение звука З.



Основные артикуляционные упражнения для работы над свистящими звуками русской речи. Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста. Постановка звуков русского языка.




Комментариев нет:

Отправить комментарий