понедельник, 24 августа 2020 г.

Подборка логопедических упражнений для растяжения подъязычной уздечки


Добрый день дорогие читатели.
Сегодня я поделюсь с Вами подборкой хороших упражнений, которые можно использовать для растяжения подъязычной уздечки у детей.
Все эти упражнения можно использовать для того, чтобы растянуть мышцы и помочь научиться поднимать язык к верху (без этого произношение некоторых звуков становится невозможным).
Следует обратить внимание на частоту выполнения упражнений и регулярность таких занятий - это главное условие достижения успеха в работе.
В некоторых случаях такая работа потребует от Вас достаточного большого количества времени, процесс может начинаться от 3-4 месяцев и доходить до 1-2 лет. Если Вы готовы, тогда я Вам расскажу ниже все подробно.
Такие упражнения еще используют для развития подвижности мышц языка.
Переходим к самим упражнениям ниже. Но, а если Вы предпочитаете посмотреть видео, то посмотрите его ниже.

Первое упражнение - это Лошадка.

Для его выполнения необходимо попросить ребенка приоткрыть ротик и растянуть губки в широкую улыбочку, затем нужно поднять язык к верху и начать щелкать им, периодически присасывая и расслабляя его. Нужно обращать внимание на то, что при выполнении этого упражнения челюсть остается неподвижной.
Следует выполнять его регулярно и систематически по всем правилам.
Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения. Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки).

Следующее упражнение - Грибок.

Это одно из хороших упражнений, однако не все дети его могут выполнить с первого раза. Следует обучить ребенка выполнению этого упражнения.
Для выполнения нужно присосать верхнюю часть языка к верхнему небу и оставить приоткрытым рот. В таком положении язык не отрывается от неба, когда открыт рот. Преподносим это упражнение в игровой форме, например, можно распечатать и вырезать картинки грибочков и разложить их на полу (3-5 штук).
Затем мы говорим: «Давай сегодня мы с тобой пойдем в лес, и будем собирать грибочки (в корзинку, в мешочек, в пакетик, в коробочку, куда угодно)». Ребёнок поднимает первый грибок и делает языком это упражнение, затем переходим к следующему грибочку и так пока все не соберёт.
Еще один вариант игры – показать картинку грибочка (на планшете или на бумаге) и прочитать интересное стихотворение, например:
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой.
(Автор неизвестен)
Следующий вариант. Проведение этого упражнения в комплексе с другими на последующих этапах работы, сочетая упражнения со сказками, например «Сказка о весёлом язычке». В ней язычок идет в лес собирает грибы.

Следующее упражнение - это Гармошка.

Это тоже хорошее упражнение для растяжения мышц и придания подвижности языку. При выполнении этого упражнения на регулярной основе мышцы языка постепенно приобретут подвижности и появится возможность для произнесения многих звуков, например звука Р.
Для выполнения этого упражнения нужно растянуть губы в широкую улыбку и присосать язычок "Грибочком" и не отрывая его от верхнего неба постепенно растягивая его, приоткрывать рот.
К этому упражнению можно переходить, если ребёнок освоил уже упражнения «Лошадку» и «Грибок».
Такое упражнение даст результат только при регулярном и систематическом выполнении, как все упражнения в целом.
Основной его целью является растяжение е подъязычной уздечки и выработки правильной артикуляции для данного звука.
Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения.
Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки). Например, используйте это стихотворение.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!
(Автор неизвестен)

Следующее артикуляционное упражнение - это Иголочка.

Для выполнения этого упражнения нужно приоткрыть рот и высунуть язык вниз так, чтобы он был с остреньким концом и был похож на иголочку, собственно от туда и название это упражнения.

Следующее артикуляционное упражнение - это Маляр.

Такое упражнение выполняется одним из последних в комплексе всех упражнений по растяжению подъязычной связки, потому что для его выполнения необходимо задействование многих мышц языка.
Чтобы выполнить это упражнение нужно открыть рот, поднять язык вверх и как бы "белить потолок" им, то есть делать движения по верхнему небу, которые будут напоминать движение кисти.
Главные условия для выполнения всех упражнений:
систематичные и регулярные занятия,
желание родителей и самого ребёнка.
Может потребоваться достаточно большое количество времени для работы, прежде чем мы увидим небольшой результат.
Какими бы Вы упражнениями ещё дополнили этот список, напишите в комментариях?
Буду очень рада услышать предложения от Вас!

пятница, 21 августа 2020 г.

Рассказываю о том, что можно сделать, если у Вас речь нечеткая и произношение непонятное окружающим.

Добрый день.

Сегодня напишу небольшой ответ на Ваш вопрос из моего инстаграмма, мне регулярно туда пишут люди о своих проблемах с речью или речью их детей и мы вместе их решаем.
Р. S. : Потому что я практикующих логопед онлайн, если Вы впервые читаете мои материалы.
Отвечаю на вопрос: "У меня речь слабая и непонятная, все смеются, что можно сделать? "
Речь я сама не слышала, но буду исходить из той информации, о которой я знаю из сообщения.
Примерно картина мне ясна, подразумевается, то, что у взрослого есть отклонения в речи.
С точки зрения логопеда, я бы порекомендовала работать в следующих направлениях:
Но, конечно, нужны будут и другие специалисты обязательно, чтобы комплексное подойти к решению этой проблемы.
  • Нормализация артикуляция, через артикуляционную гимнастику.
  • Постановка правильного произношения, придется подрабатывать все звуки русской речи и это долговременная работа.
  • Постановка правильного речевого дыхания.
  • Нормализация интонационной выразительности речи.
И после того, как процесс работы был бы запущен и подобраны упражнения я бы еще внесла коррективы в план работы.
Если с темпом и ритмом все нормально, то мы тогда не берем его в работу.
Над постановкой артикуляция звуков я бы проработала над всеми, исключая гласные (они редки в нарушении).
Отмечаю, что это делается не за один раз и не за одну консультацию. На консультацию я могу только ответить на Ваши вопросы лично и индивидуально, только Вам.
Вы можете посмотреть мои пояснения на видео ниже:

Больше материалов читайте на моем сайте (переход под этим видео на Яндекс. Эфир).
Есть вопрос, пишите в комментариях, с радостью запишу для Вас ответ.
Смотрите больше методик для коррекции о которых я говорила в этом видео тут >>> 

четверг, 9 апреля 2020 г.

Ответы на вопросы. Нарушения речи у взрослых. Как хорошо выговаривать звуки взрослому? Логопед.

Ответы на вопросы. Нарушения речи у взрослых. Как хорошо выговаривать звуки взрослому? Логопед.




Сегодня я продолжаю отвечать на Ваши вопросы. Отвечаю на вопрос, который мне написали в директ Инстаграм.

Поговорим сегодня о речи взрослых людей. Если полезно было, добавляйте в закладки. Вам полезно, а мне приятно просто))

Девушка пишет о том, что ее дикция нарушена и есть сложности в произношении сочетаний звуков. Сейчас с прикусом все в порядке.

Первое, на что я бы хотела обратить внимание – это то, что прикус, конечно, влияет на произношение звуков, но в большей степени произношение зависит от правильного положения языка, губ и дыхания. Т.е. звуки образуются теми органами, которые участвуют в их произношении. Если с прикусом все хорошо, то нужно развивать подвижность мышц, а именно языка, щек и губ. Затем бы я посоветовала использовать методики на постановку направленного речевого выдоха.

Для развития подвижности мышц можно использовать различные упражнения, как артикуляционную гимнастику, так и сочетать ее с гимнастикой для лица, которая в целом поможет укрепить.

Для постановки дыхания можно использовать простые упражнения, которые помогут Вам разделить речевое и носовое дыхание и направить струю воздуха в нужном направлении.

В состав комплекта входят 3 видео курса и 1 книга – вне направлено на улучшения речи у взрослых людей с подробными примерами упражнений и еще методики на исправление картавости у взрослых. Не настаиваю, а рекомендую… Всё для Вас!



Теги: артикуляционная гимнастика, артикуляционное упражнение Лошадка, растянуть подъязычную уздечку, короткая подъязычная уздечка, логопед онлайн для ребенка, консультация логопеда онлайн, Оксана Мальгина, логопед Оксана Мальгина, занятия онлайн для ребенка, заказать консультацию логопеда, услуги логопеда онлайн, услуги логопеда, логопед, упражнение лошадка, артикуляционная гимнастика для детей, для детей занятия, развитие речи, постановка звуков, картавость, как избавиться от картавости.

воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Артикуляционное упражнение "Заборчик". Артикуляционная гимнастика для детей. Детский логопед онлайн.


Артикуляционное упражнение "Заборчик". Артикуляционная гимнастика для детей. Детский логопед онлайн.


Сегодня, я покажу Вам еще одно из артикуляционных упражнений – это «Заборчик». Такое упражнение подходит для выполнения детям и взрослым.



Если Вам были полезны мои упражнения, то добавляйте это видео к себе в закладки))
Данное упражнение очень простое и не потребует много сил от Вас. Оно хорошо тем, что мы напрягаем нужные нам мышцы, которые участвуют в процессе образования речи.

Это упражнение обычно нравится детям, но я думаю, что оно будет понятно и взрослым.
Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.
Хочу напомнить, что Вы можете заказать у меня индивидуальную консультацию онлайн (или консультацию и занятия для ребенка). Для заказа напишите мне личное сообщение. По стоимости 2000 рублей/30 минут.


Теги: артикуляционная гимнастика, артикуляционное упражнение Хоботок, растянуть подъязычную уздечку, короткая подъязычная уздечка, логопед онлайн для ребенка, консультация логопеда онлайн, Оксана Мальгина, логопед Оксана Мальгина, занятия онлайн для ребенка, заказать консультацию логопеда, услуги логопеда онлайн, услуги логопеда, логопед, упражнение лошадка, артикуляционная гимнастика для детей, для детей занятия, развитие речи, постановка звуков, картавость, как избавиться от картавости,  артикуляционное упражнение заборчик,артикуляционная гимнастика для детей,детский логопед онлайн,Артикуляционная гимнастика,артикуляционные упражнения,упражнение заборчик,заборчик,артикуляция,упражнение заборчик видео,русский логопед онлайн,русскоязычный логопед,оксана мальгина,логопед,детский логопед,упражнения для развития речи,упражнения для развития детей,гимнастика,онлайн занятия,консультация логопеда,консультация логопеда онлайн,услуги логопеда онлайн

воскресенье, 22 марта 2020 г.

Артикуляционное Упражнение Улыбка-Трубочка. Артикуляционная Гимнастика Для Детей.




Артикуляционное Упражнение Улыбка-Трубочка. Артикуляционная Гимнастика Для Детей.

Для правильного произношения звуков русской речи очень важно развитие артикулирования звуков, т.е. правильное их проговаривание. В этом процессе участвуют такие органы, как губы и язык.



Сегодня, я расскажу про значение подвижности губ в процессе произношения. Если губы не подвижны, малоподвижны или занимают неправильное положение, то звуки образуются неправильно, возникает «смазанность речи» и «невнятность».

Таким образом, чтобы речь была четкой, необходимо развивать подвижность губ и вырабатывать те позы, которые важны. Для этого, я предлагаю Вам использовать, те два упражнения, которые я показываю в этом видео – это упражнение «Улыбка (Лягушка) – Трубочка».

Регулярное выполнение этого упражнения поможет Вам развить подвижность и переключаемость, т.е. Вы сможете лучше и быстрее говорить.

Хочу напомнить, что Вы можете записаться на консультацию через Директ.

А также, можете познакомиться с моими видео курсами, заказать их можно тоже через ЛС: «Курс по постановке звука Ш», «Курс по постановке звука С», «Курс по постановке звука Р детям», «Курс о том, как научиться взрослому выговаривать Р», «Курс о том, как корректировать заикание (у взрослых и детей)», «Курс для улучшения речи взрослых».



#логопедроссия #логопеданглия #логопедфранция #логопедканада #логопедоаэ #логопедиталия #логопедгермания #логопедавстралия #логопедбельгия #логопедчехия #логопедкипр #логопеддания #логопедфинляндия #логопедгреция #логопедисландия #логопедирландия #логопедизраиль #логопедяпония #логопедкорея #логопедкитай #логопедмальта #логопеднидерланды #логопедазербайджан #логопеднорвегия #логопедпортугалия #логопедбаку


суббота, 21 марта 2020 г.

«Логопед! Когда мы получим результат??»


«Логопед! Когда мы получим результат??»


Сегодня я хочу с Вами поговорить на такую тему, которая волнует каждого родителя. Когда он обращается к какому-то специалисту – это «Ну, когда же будет результат?».

Срок получения результата в речевом развитии достоверно назвать сложно, чтобы назвать точную дату. Так сделать я не могу, потому что я не знаю будущего, я не экстрасенс. Но я могу сделать прогнозирование, т. е. можно предположить примерный срок получения результата (исходя из запросов родителей), который рассчитывается исходя из тех, данных, которые предоставляет сам родитель о речевом развитии и после общения с ребенком, а также частоты наших встреч (т.е. как часто я буду с ним проводить работу и будут ли участвовать в этом родители, выполняя рекомендации и упражнения). Здесь, я считаю важно выявить те моменты, на которые родитель «жалуется» и упор сделать на них, потому что результат должен обязательно отвечать вопросу, с которым обращаются.

Конечно, есть моменты, которые могут затруднить работу и отодвинуть сроки получения результата, такие, как: нарушения НС у ребенка, нарушения в строении речевого аппарата (длина уздечки, языка, особенности губ и строения зубов). Т.е. хочу сказать, что если будет проводится еще работа по устранению этих моментов специалистами, то процесс работы может иметь перерывы и затрудняться. Например, если у ребенка короткая подъязычная уздечка, то потребуется время на то, чтобы принять меры и привести ее в состояние, при котором ребенок будет способен достаточно доставать языком для произношения определенных звуков. Если у ребенка тонус в языке, то нужно его разработать, провести комплекс упражнений, чтобы он стал послушным и научился занимать нужные позы для правильного произношения. Иногда можно сочетать с элементами самомассажа. Если у ребенка отсутствует передний зубной ряд и воздух просто выходит, то логопед поможет правильно ставить артикуляционную позу для произношения звуков, но четкие звуки появятся, тогда, когда произойдет смена молочных зубов.

Я хочу сказать вам, что лично я, сознательно и специально никогда не буду затягивать свою работу. Я всегда работаю по намеченному плану, исходя из того, что хотят родители получить. Потому что, мне интересно получить результат, чтобы ребенок и родители остались довольно и было все хорошо. Я всегда работаю до того момента, пока родители не скажут, что «Нам достаточно, я вижу результат, это то что мы хотели, спасибо».

Хочу напомнить, что Вы можете записаться на консультацию через Директ. А также, можете познакомиться с моими видео курсами, заказать их можно тоже через ЛС.

Курс по постановке звука Ш -999 руб.
Курс по постановке звука С -999 руб.
Курс по постановке звука Р детям -999 руб.
Курс о том, как научиться взрослому выговаривать Р – 2197 руб.
Курс о том, как корректировать заикание (у взрослых и детей)- 2897 руб.
Курс для улучшения речи взрослых – 999 рублей.


 Теги: артикуляционная гимнастика, артикуляционное упражнение Хоботок, растянуть подъязычную уздечку, короткая подъязычная уздечка, логопед онлайн для ребенка, консультация логопеда онлайн, Оксана Мальгина, логопед Оксана Мальгина, занятия онлайн для ребенка, заказать консультацию логопеда, услуги логопеда онлайн, услуги логопеда, логопед, упражнение лошадка, артикуляционная гимнастика для детей, для детей занятия, развитие речи, постановка звуков, картавость, как избавиться от картавости.


четверг, 19 марта 2020 г.

Артикуляционное Упражнение Хоботок. Логопедическое Упражнение Хоботок. Упражнение Хоботок для Губ.


Артикуляционное Упражнение Хоботок. Логопедическое Упражнение Хоботок. Упражнение Хоботок для Губ.



Сегодня, я покажу Вам еще одно из артикуляционных упражнений – это «Хоботок». Такое упражнение подходит для выполнения детям и взрослым.


Если Вам были полезны мои упражнения, то добавляйте это видео к себе в закладки))

Данное упражнение очень простое и не потребует много сил от Вас. Оно хорошо тем, что мы напрягаем нужные нам мышцы, которые участвуют в процессе образования речи.

Это упражнение обычно нравится детям, но я думаю, что оно будет понятно и взрослым.
Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.


Хочу напомнить, что Вы можете заказать у меня индивидуальную консультацию онлайн (или консультацию и занятия для ребенка). 

Для заказа напишите мне личное сообщение. По стоимости 2000 рублей/30 минут.


Теги: артикуляционная гимнастика, артикуляционное упражнение Хоботок, растянуть подъязычную уздечку, короткая подъязычная уздечка, логопед онлайн для ребенка, консультация логопеда онлайн, Оксана Мальгина, логопед Оксана Мальгина, занятия онлайн для ребенка, заказать консультацию логопеда, услуги логопеда онлайн, услуги логопеда, логопед, упражнение лошадка, артикуляционная гимнастика для детей, для детей занятия, развитие речи, постановка звуков, картавость, как избавиться от картавости.