суббота, 9 ноября 2019 г.

Вопросы логопеду. Вопрос - Ответ.

Вопросы логопеду. Вопрос - Ответ.



👀«Здравствуйте, расскажите о методике выговаривания звуков и игры. На звук (р) и (л) 6-7 лет». Ответы на вопросы. 👉🏻Мне поступил вопрос от Яны А.: «Здравствуйте, расскажите о методике выговаривания звуков и игры. На звук (р) и (л) 6-7 лет».

Отвечаю. Если в данном возрасте ребёнок не произносит правильно только эти звуки [Р], [Л] и возможно ещё и мягкие варианты соответственно [Р`], [Л`] (нужно точно диагностировать наличие звуков в речи, замены если есть), тогда нужно начинать работу по коррекции звукопроизношения. Как правило, логопеды сначала начинают работать с коррекции звука [Л].

Для этого необходимо: развитие артикуляционной моторики (гимнастикой), выработка правильной артикуляционной позы, развитие фонематического слуха и речевого дыхания. Данный звук можно поставить, например таким способом: просим ребёнка растянуть губки в улыбку, просунуть язычок между зубками и прикусывая его произносить [Ы].

 Это преподносим в виде сказки. «Как маленький пароходик научился гудеть» «Жил-был маленький пароходик. 
Ходил он по морю и возил грузы. Вот только большие пароходы его не замечали и даже не отвечали на его приветствие. А всё потому, что голосок у маленького пароходика был очень слабенький, и вместо протяжного и тягучего гудка: «Л», он выводил что-то невнятное и тихое, кажется: «В». 

Маленький пароходик решил, во что бы то ни стало научиться гудеть правильно. Стал он пробовать разные варианты приветствия: «У! О! Нет, явно не то!». С досады, маленький пароходик прикусил свой язычок и произнёс: «Ы –Ы-Ы». И тут произошло чудо: над водной гладью прозвучал ясный и чёткий звук [Л]! Маленький пароходик подумал, что ослышался, и повтори: «Ы-Ы-Ы», снова прикусив язычок. Звук [Л] получился ещё более отчётливым. Мало того, все большие пароходы, услышав голос маленького пароходика, начали отвечать ему громкими и протяжными гудками: «Л!», «Л!». 

Так маленький пароходик научился гудеть правильно». (Е. Г. Карельская) 
После постановки звука его нужно автоматизировать: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и самостоятельной речи. Если Вы будете долго пытаться, и ничего не выйдет, то нужно обратиться к логопеду, что бы Вам подсказали, возможно, проблема в чём-то другом.




Когда ребенок должен заговорить? Первые слова ребенка.

Когда ребенок должен заговорить? Первые слова ребенка.




Появление малыша на свет, его первое слово, первые шаги крохи – это самые памятные, радостные и запоминающееся события в жизни каждой семьи 💝👶

👪 Каким же долгожданным порой ставиться первое “мама”! К первому году жизни малыша родители с нетерпением ждут, что же именно скажет их ребенок: «мама», «папа», или, возможно, что-то совсем неожиданное. Пройдет совсем немного времени, и малыш заговорит уже словосочетаниями, потом простыми предложениями, а затем вы услышите истории и рассказы, будете с удовольствием отвечать на вопросы маленького почемучки. 

✔ Речь ребенка развивается постепенно. В 6 месяцев у детей появляется первый лепет. От гуления он отличается повторением слогов. В хорошем настроении малыш может подолгу тянуть звуки «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». 

✔ Обычно к концу первого года жизни в активный словарный запас малыша составляет около 10 слов. Он хорошо понимает обращенную к нему речь, может показать части тела и лица, знакомые предметы, животных на картинках. 

👶 Помните ли вы первое слово, сказанное вашим малышом? Что это было? Долгожданное “мама” или “папа”, а может быть что то смешное или неожиданное? 🔔

Хочу ещё напомнить, что у меня есть отличное пособие по раннему развитию речи.


Консультация логопеда онлайн. Как заказать?

Консультация логопеда онлайн. Как заказать?




В последнее время мне не часто удаётся писать вам, поэтому если у вас есть какие-то вопросы, я с радостью отвечу вам на них.

Я найду время для вас и проведу для вас личную онлайн консультацию в удобное время.
Хочу напомнить, что время у меня по МКС, и ночью я сплю, поэтому отвечаю всем в течение дня. Уточная, потому что я уже помогла многим не только из России, но и из Канады, Италии и Англии.

Вы можете оформить заявку на консультацию по ссылке и я с вами свяжу в Skype сама.




Стихи для развития речи у детей.

Стихи для развития речи у детей.




Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Все помнят эти строчки стихотворения замечательной детской поэтессы Агнии Барто еще из своего детства 👶📚 А вот знают и учат ли стихи ваши малыши?
Многие родители уверены, что стихи учить необходимо. Это верный подход, ведь заучивание наизусть рифмованных строчек – отличный способ развития ребёнка.

В запоминании стихов есть целый ряд преимуществ:
✔ ребенок расширяет знания об окружающем мире
✔ учит воспринимать ритм стихотворного текста, поэтический слог, его красоту и своего рода музыкальность поэтической строфы
✔ но главное в запоминании стихов – это развитие детской (да и взрослой) памяти.
В развитии памяти ребёнка поможет заучивание стихотворных строк. Пусть это будет небольшое четверостишие, но с помощью этих четырёх строк ребёнок начнёт развивать память. А хорошая память - залог успешной учебы в будущем.

❔Со скольки лет Вы начали учить стихотворения с вашими детьми?



Когда мы получим результат??! От чего зависят сроки работы логопеда с ребёнком

Когда мы получим результат??!



Решила сделать пост для вас на тему результатов работы и сроков. 

Про сроки спрашивают всегда и все, этот вопрос волнует всех на консультациях. Давайте разберемся сейчас вместе, от чего же зависит срок работы и результат. 

Я всегда говорю свои клиентам ориентировочный срок достижения результата, если будут соблюдены все условия для этого. Сейчас скажу, какие условия...

Под условиями понимается: регулярность занятий, систематичность работы, соблюдение плана работы и выполняют ли все рекомендации дома. Казалось бы простые условия, но если что-то выпадает, то сроки удлиняются. 

Я безусловно понимаю тех родителей и людей, если мы говорим про работу со взрослыми, которые иногда "пропадают", потому что все мы люди и иногда устаем, но главное, найти силы возобновить работу, чтобы получить результат.
Конечно можно и дома всё выполнять, если вы это умеете и вам показали, но если у вас уже записано время для встречи с логопедом, то это дисциплинирует.

Вы всегда получали результат в срок, если обращались к какому-либо специалисту или вам что-то мешало?




Мой самый первый ребёнок! Кто он или она??

Мой самый первый ребёнок! Кто он или она?? 



Сейчас я вам расскажу про своего самого первого ребёнка, с которым я работала. Поясню, что я буду рассказывать про ребёнка, с которым я практиковалась вместе с преподавателем сейчас. Не будем его путать с моим первым клиентом, об этом будет отдельный пост.

Дело было на втором курсе института, когда нам решили показать "с какого бока" лучше подойти и как себя вести. Ведь самый первый страх у новичка возникает в момент, когда нужно выполнить само действие, хотя и само предвкушение встречи пугает.... И, о да..., мне было страшно! 

По стечению обстоятельств я должна была работать с девочкой 5 лет, которая родилась в США, но говорила и на русском языке тоже. Мне было очень интересно слушать её, когда она мне рассказывала про океан.... Спустя лет 8, я путаю даты, мне еще дети рассказывали про океан, но я до сих пор помню её имя - Соня.

Вопрос к специалистам, я знаю, что вас здесь много очень, вы помните своего первого ребёнка? Каково вам было?



Нарушения слоговой структуры у ребёнка. Что делать?

Решила сделать для вас новую рубрику, где я буду отвечать на ваши вопросы в ленту постами, т.к. эту идею вы поддержали в Instagram Stories.



"Здравствуйте, Оксана. Что вы можете посоветовать при нарушении слоговой структуры у ребенка 3,7 лет?"

✅Первое, что хочу сказать – это то, что нужно подбирать игровые упражнения для того, чтобы выровнять структуру. 

Логика всех игр следующая: мы должны научить ребёнка разделять слова на части и сопрягать это с игровыми действиями. Работать можно с использованием: мозаики, кубиков, пирамидки, бусинки, природный материал (орехи, каштаны) и всего того, что мы можем разложить на части, а потом собрать. Сейчас расскажу простой пример игры с использованием кубиков.


Допустим, у ребёнка есть нарушение в слове «машина». Берём три кубика для игры. Ставим вместе с ребенком первый кубик и говорим «ма», ставим второй и говорим «ши», ставим третий и говорим «на». После повторяем еще раз. Все это преподносим в форме игры.


Так нужно делать, начиная с простых слов, и доходить к более сложных со временем.