суббота, 29 августа 2020 г.

Как улучшить речь взрослому человеку? Коррекция речи у взрослых.

"Нарушена дикция в 30, сложно выговаривать слова, прикус исправила, но проблема осталась, что делать?".


мое фото
мое фото
Добрый день дорогие мои читатели.
Продолжаю публиковать ответы на наиболее частые вопросы, которые Вы пишите логопеду, то есть мне в разные социальные сети.
Если есть вопрос, Вы можете оставить ниже в комментариях или написать мне в инстаграм, директ у меня всегда открыт. И в порядке очереди я запишу для Вас ответ.
Отвечаю на вопрос: "Нарушена дикция, сложно выговаривать слова, прикус исправила, но проблема с речью осталась. Мне 30 лет. Что можно сделать? "
И сегодня вопрос, который мне написала девушка в инстаграм, я стараюсь профили Вам не показывать людей, чтобы не беспокоить их лишний раз, а если этот ответ адресован Вам, то ссылку я Вам пришлю обязательно.
Частенько пишут и спрашивают про речь взрослых людей, потому что ее сложно корректировать уже в таком возрасте, нужно иметь большое желание и мотивацию для этого процесса.
Девушка пишет о том, что ее дикция нарушена и есть сложности в произношении сочетаний звуков. Сейчас с прикусом все в порядке.
Первое, на что я бы хотела обратить внимание – это то, что прикус, конечно, влияет на произношение звуков, но в большей степени произношение зависит от правильного положения языка, губ и дыхания. Т.е. звуки образуются теми органами, которые участвуют в их произношении. Если с прикусом все хорошо, то нужно развивать подвижность мышц, а именно языка, щек и губ. Затем бы я посоветовала использовать методики на постановку направленного речевого выдоха.
Остановлю здесь подробнее. Например, Вы делаете вдох через нос, а затем зажимаете крылья носа и выдыхаете плавно через рот. И так примерно раз 10-15 подряд по несколько подходов.
Для постановки дыхания можно использовать простые упражнения, которые помогут Вам разделить речевое и носовое дыхание и направить струю воздуха в нужном направлении.
Попробуйте. Тяжело?? Мотивация не пропала? Тогда продолжаем, но делаем перерывы побольше.
Для развития подвижности мышц можно использовать различные упражнения, как артикуляционную гимнастику, так и сочетать ее с гимнастикой для лица, которая в целом поможет укрепить.
Дело в том, что с возрастом наши мышцы изменяются, могут укорачиваться, приходить в тонус и расслабляться. Поэтому их стоит поддерживать в нормальном состоянии. Особенно важно укреплять мышцы нижней челюсти, потому что с возрастом, особенно у женщин может произойти обвисание вниз и ослабление мышц.
Наиболее полный ответ на этом вопрос Вы можете получить из моего видео ниже:
В данном видео мы с вами поговорим про влияние прикуса на произношение звука Р у взрослых и вы также узнаете про ношение капы для исправления прикуса.
Если вам интересна постановка звука Р у взрослых самостоятельно и у вас проблемы с прикусом, то возможно вам подойдет прозрачная капа для исправления прикуса.
Что касается правильного выговаривания слогов и слов, то тут можно применять разнообразные чистоговорки, но только не на скорость и с учетом правильной артикуляции каждого звука. Если вы не знаете, какая правильная артикуляция у того или иного звука, то можете написать мне в инстаграм, я вам подскажу в формате голосовых сообщений, стараюсь отвечать на все сообщения.
Для примера приведу ниже несколько сочетаний:
СА - СА - СА - В САДУ ОСА
СА - СА - СА - КО МНЕ ЛЕТИТ ОСА
СЫ - СЫ - СЫ - У ОСЫ УСЫ
СЫ - СЫ - СЫ - В САДУ НЕТ ОСЫ
Это для примера, только на самом начальном этапе, затем нужно усложнять эти сочетания, брать на разнообразные слоги и позиции звуков. Постепенно переходя к сложным словам и их выговариванию.
Еще приведу ниже вот такой пример, когда нужно проводить различение звуков на слух и в речи. Мы берем звуки, которые частенько заменяются и здесь потребуется от Вас умение переключать позу и проводить анализ своей речи.
шапка-сайка
решать-тесать
мешать-писать
лошадка-посадка
шалун-салют
шахтёр-сапёр
шалаш-салат
шалфей-салфетка
Сейчас я затрону и очень всеми любимый звук Р, потому что у некоторых это может вызывать большой интерес. Например, применяем вот такие сочетания.
Ра-ра-ра - ровная гора.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Ру-ру-ру - красим конуру.
Если для Вас важно развить у себя красивую речь и произношение, Вы можете еще полистать немного мой блог и возможно там будут ответы на Ваши вопросы еще, если не нашли, напишите мне в инстаграм, я Вам помогу решить Вашу проблему.
Была полезная статья, подпишитесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий