четверг, 12 марта 2020 г.

Артикуляционная гимнастика для детей. Артикуляционное упражнение "Гармошка".



Артикуляционная гимнастика для детей. Артикуляционное упражнение "Гармошка". 


Для правильного произношения многих звуков необходимо выработать определенное положение органов артикуляции (языка и губ). Конечно, нужно еще поработать и над дыханием и фонематическим слухом и т.д.

Если полезно было, добавляйте в закладки. Вам полезно, а мне приятно просто))

Но, сегодня я покажу одно упражнение, которое просто необходимо для того, чтобы ребенок мог сказать звуки Р и РЬ. Данное упражнение называется «Гармошка».



Это упражнение сможет помочь развить мышцы артикуляционного аппарата. Выполняя его, мы постепенно разовьем подвижность кончика языка и выработаем правильную артикуляционную позу для произнесения звука [Р].

Необходимо сесть с ребёнком перед зеркалом и сделать следующее: приоткрыть рот, губы растянуть в улыбку, поднять язык к верху, присосав его. Затем, не меняя положения органов артикуляции, смыкаем и размыкаем челюсти. К этому упражнению можно переходить, если ребёнок освоил уже упражнения «Лошадку» и «Грибок». Такое упражнение даст результат только при регулярном и систематическом выполнении с логопедом и дома самостоятельно с ребёнком мамой. Основной его целью является растяжение  подъязычной уздечки и выработки правильной артикуляции для данного звука.

Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения. Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки). Например, используйте это стихотворение.

Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!

Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.

Хочу напомнить, что Вы можете заказать у меня индивидуальную консультацию онлайн (или консультацию и занятия для ребенка). Для заказа напишите мне личное сообщение. По стоимости 2000 рублей/30 минут.




Теги: артикуляционная гимнастика, артикуляционное упражнение Гармошка, растянуть подъязычную уздечку, короткая подъязычная уздечка, логопед онлайн для ребенка, консультация логопеда онлайн, Оксана Мальгина, логопед Оксана Мальгина, занятия онлайн для ребенка, заказать консультацию логопеда, услуги логопеда онлайн, услуги логопеда, логопед, упражнение лошадка, артикуляционная гимнастика для детей, для детей занятия, развитие речи, постановка звуков, картавость, как избавиться от картавости.





среда, 11 марта 2020 г.

Артикуляционная гимнастика для детей. Артикуляционное упражнение "Лошадка". Как растянуть подъязычную уздечку у ребёнка.


Артикуляционная гимнастика для детей. Артикуляционное упражнение "Лошадка". Как растянуть подъязычную уздечку у ребёнка. 



Для правильного произношения многих звуков необходимо выработать определенное положение органов артикуляции (языка и губ). Конечно, нужно еще поработать и над дыханием и фонематическим слухом и т.д.


Но, сегодня я покажу одно упражнение, которое просто необходимо для того, чтобы ребенок мог сказать звуки Р и РЬ. Данное упражнение называется «Лошадка».

Упражнение "Лошадка": приоткрыть рот, губы растянуть в улыбку, поднять язык к верху и начать щелкать им, присасывая и расслабляя его. Челюсть неподвижна. Такое упражнение даст результат только при регулярном и систематическом выполнении с логопедом и дома самостоятельно с ребенком мамой. Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения. Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки).

Это упражнение нужно включать в общий комплекс упражнений для развития артикуляционной моторики. Но лучше всего получается у детей, если они копируют Вашу артикуляцию, т.е. сначала Вы показываете парильное выполнение, потом уже показываете ребенку и преподносите в сказке, в стихах или как Вам нравится.

Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.

Хочу напомнить, что Вы можете заказать у меня индивидуальную консультацию онлайн (или консультацию и занятия для ребенка). Для заказа напишите мне личное сообщение. По стоимости 2000 рублей/30 минут.



Теги: артикуляционная гимнастика, артикуляционное упражнение Лошадка, растянуть подъязычную уздечку, короткая подъязычная уздечка, логопед онлайн для ребенка, консультация логопеда онлайн, Оксана Мальгина, логопед Оксана Мальгина, занятия онлайн для ребенка, заказать консультацию логопеда, услуги логопеда онлайн, услуги логопеда, логопед, упражнение лошадка, артикуляционная гимнастика для детей, для детей занятия, развитие речи, постановка звуков, картавость, как избавиться от картавости.

пятница, 6 марта 2020 г.

Артикуляционная гимнастика для детей. Упражнение "Грибок". Артикуляционные упражнения для звуков Р и РЬ.



Артикуляционная гимнастика для детей. Упражнение "Грибок". Артикуляционные упражнения для звуков Р и РЬ.




Для правильного произношения многих звуков необходимо выработать определенное положение органов артикуляции (языка и губ). Конечно, нужно еще поработать и над дыханием и фонематическим слухом и т.д.



Но, сегодня я покажу одно упражнение, которое просто необходимо для того, чтобы ребенок мог сказать звуки Р и РЬ. Данное упражнение называется «Грибок».

Это упражнение нужно включать в общий комплекс упражнений для развития артикуляционной моторики. Можно преподнести ребёнку его в виде сказки или в стихотворной форме. Можно рассказать стихотворение и показать картинку обязательно.
Но лучше всего получается у детей, если они копируют Вашу артикуляцию, т.е. сначала Вы показываете парильное выполнение, потом уже показываете ребенку и преподносите в сказке, в стихах или как Вам нравится.

Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.

Хочу напомнить, что Вы можете заказать у меня индивидуальную консультацию онлайн (или консультацию и занятия для ребенка). Для заказа напишите мне личное сообщение. По стоимости 2000 рублей/30 минут.


Артикуляционная гимнастика у детей. Упражнение "Чашечка". Артикуляционные упражнения для постановки шипящих звуков.


Артикуляционная гимнастика у детей. Упражнение "Чашечка". Артикуляционные упражнения для постановки шипящих звуков.



Для правильного произношения шипящих звуков необходимо выработать определенное положение органов артикуляции (языка и губ). Конечно, нужно еще поработать и над дыханием и фонематическим слухом и т.д.


Но, сегодня я покажу одно упражнение, которое просто необходимо для того, чтобы ребенок мог сказать звуки Ш, Ж и Щ. Данное упражнение называется «Чашечка».

Это упражнение нужно включать в общий комплекс упражнений для развития артикуляционной моторики. Можно преподнести ребёнку его в виде сказки или в стихотворной форме. Можно рассказать стихотворение и показать картинку обязательно.
Но лучше всего получается у детей, если они копируют Вашу артикуляцию, т.е. сначала Вы показываете парильное выполнение, потом уже показываете ребенку и преподносите в сказке, в стихах или как Вам нравится.

Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.
Хочу напомнить, что Вы можете заказать у меня индивидуальную консультацию онлайн (или консультацию и занятия для ребенка). Для заказа напишите мне личное сообщение. По стоимости 2000 рублей/30 минут.

вторник, 3 марта 2020 г.

Как найти опору для голоса? Постановка правильного речевого дыхания. Как говорить и не испытывать проблем с голосовыми связками?


Как найти опору для голоса? Постановка правильного речевого дыхания. Как говорить и не испытывать проблем с голосовыми связками? 



Вчера, на консультации, я получила очень интересный вопрос, который касался того, как правильно разговаривать, для и того, чтобы не было проблем с голосовыми связками. Если полезно, то добавляйте к себе в закладки.

Многие люди, которые вынуждены много разговаривать в силу своей профессии, могут испытывать трудности после выступления. Связано это с тем, что голосовые связки постоянно работают и образуют голос.

Существует один приём, которые может облегчить это состояние. Приём называется «Постановка голоса на опору». В данном случае, опорой для голоса будет выступать диафрагмальная  мышца, которая является самой большой и мощной мышцей в организме. В процессе образования голоса нужно попробовать все напряжение сконцентрировать на ней, а не на голосовых связках, которые очень маленькие по своей природе, по сравнению с диафрагмой.

Чтобы попробовать этот приём на себе, Вам нужно встать прямо, держа ровно осанку. Далее, Вы вдыхаете воздух через нос и кладете свою руку на диафрагму, которую можно найти, если опустить руку чуть-чуть ниже ребер. После Вы выдыхаете через рот (как при речи в норме) и стараетесь акцентировать всё напряжение на животе (диафрагме). Так нужно сделать несколько раз. После, попробуйте этот прием провести уже с речью, т.е. вместо простого ротового выдоха Вы пробуете произносить речь.

Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.

Хочу напомнить, что Вы можете заказать у меня индивидуальную консультацию онлайн (или консультацию и занятия для ребенка). Для заказа напишите мне личное сообщение. По стоимости 2000 рублей/30 минут.

понедельник, 2 марта 2020 г.

Нормальный темп и ритм речи. Как правильно и хорошо говорить? Постановка речевого дыхания.



Нормальный темп и ритм речи. Как правильно и хорошо говорить? Постановка речевого дыхания.





Сегодня я вам расскажу про практический приём для нормализации темпа и ритма речи. 

Приём универсален и подходит как для взрослых людей, так и детей, конечно, подача материала будет немного отличаться. Если полезно, то добавляйте к себе в закладки.
Данный приём подойдет Вам, если Вы говорите слишком быстро или слишком медленно, если есть у Вас запинки в речи. К этому приему можно еще добавить упражнения на постановку правильного речевого дыхания, но это уже отдельная тема для поста.

Приём характеризуется тем, тем, что мы будет сопрягать нашу речь с движением своей руки. Нужно использовать ведущую руку у человека или ребенка. Последовательность такова, что мы будем отстукивать ритмический рисунок высказывания, начиная со слогового ряда и постепенно переходить к словам, фразам и текстам. Т.е. каждое движение руки будет означать конец высказывания и далее начало следующего.

Этот прием поможет Вам понять структуру Вашей речи и понять Вашему мозгу «что такое речь», если вдруг была «каша во рту» и т.д.

По ссылке  Вы можете познакомиться с моими видео курсами в записи (полистайте карусель). Все уроки направленны на улучшение речи у взрослых. Я пишу об этом, потому что иногда, просто человеку нужно рассказать о своём продукте, возможно многим он будет полезен, Вы просто не знаете, что входит в курс.

Сейчас можно заказать целый комплект со скидкой, в него входят курсы на постановку звуков Р и Рь взрослому (2 курса) и видео курс на нормализацию речь у взрослых (т.е. Вы узнаете, как сделать речь четкой, понятной и хорошо звучащей, Вы проработаете интонацию и выразительность, поставите себе нормальное речевое дыхание) и всё это можно сделать дома по видео урокам.


воскресенье, 1 марта 2020 г.

Основная последовательность постановки звуков у ребенка.


Основная последовательность постановки звуков у ребенка.




Сегодня, я Вам расскажу про ту последовательность, которую сама использую и расскажу почему нужно именно так, а не иначе. Если полезно, то добавляйте к себе в закладки.

Логично предположить, что звуки речи нужно формировать так, как они формируются в естественных условиях у ребенка, т.е. грудничка мы не будем учить «Рычать». Сейчас приведу пример обычной последовательности, которая наиболее часто встречается, исключения будут всегда в каждом случае индивидуально.

Начинаем со звуков С и СЬ, далее идем к звукам Ш и Ж, если нарушен Щ, то после он. Затем переходим к звукам Л и ЛЬ, после переходим к Р и РЬ.

Да, вот так много всего нужно поставить ребенку. Это происходит не на 1 занятии, а минимум на протяжении 2-3 месяцев до полной автоматизации в нормальной самостоятельной речи – это минимальный срок, когда ребенок способен начать их правильно произносить без поправок взрослого.

Да, нарушение звуков у детей происходит не всегда, но если это есть, то нужно постараться все исправить. Вы можете записаться ко мне на консультацию/занятия или заниматься дома с ребенком самостоятельно. Вариант можно выбрать такой, который Вам ближе.

Записаться на занятия можно в ЛС. По стоимости 2000 рублей/30 минут.

Вы можете заказать видео курсы в записи, в которых я Вам покажу, как правильно научить ребенка выговаривать эти звуки. Сейчас готовы курсы по звукам С, Ш и Р. Курс на каждый звук по стоимости 999 рублей, заказать можно также в ЛС.